Чем хороша психогимнастика для детей? Помогает развитию!

В своей практике при работе с детьми и взрослыми психолог постоянно сталкивается с проявлением ревности и агрессии. При наличии травматизации на ранних стадиях развития и как следствие, отсутствие прохождения нормального симбиоза с матерью, а также ,рождение второго ребенка в семье ,- все это в совокупности ,провоцирует у первенца"гремучую смесь" чувств, с которыми ему трудно справиться. Главное понять реакции ребенка, а не наказывать его или критиковать. В статье детально описывается кропотливая работа психолога от сессии к сессии и показана динамика изменения психики ребенка. Материал хорошо структурирован и может служить как пример для обучения в описании клинического случая. Однако среди начинающих психологов нередко встает недоуменный вопрос: Про игротерапию можно сказать, что это экологичное средство комплексного влияния на психическое состояние ребенка. Этот вид работы дает возможность неограниченного творчества для психолога. В то же время понимание всей сложности и комплексности психических процессов, происходящих на ранних стадиях развития ребенка, должны заставлять психолога с максимальной ответственностью подходить к задачам психокоррекции ребенка.

1. ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА СОЗДАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Социальная терапия — это комплекс решений, процедур, мероприятий и действий, направленных на решение социальных проблем различного уровня организации. Социальная терапия обозначает деятельность конкретных социальных служб, облегчающих взаимоотношения индивида, групп людей с социальной средой и помогающих справиться с социальными проблемами и конфликтами. В соответствии с объектом воздействия выделяются следующие виды социальной терапии: Рассматривая методы психокоррекции в работе с детьми подробнее остановимся на таком методе, как арттерапия, а точнее кинезитерапия.

Детская ревность может проявляться по-разному: от инфантилизации до открытой враждебности к сопернику. .. Психогимнастические этюды.

Девочка перестала по отношению к кукле воспроизводить поведение своей матери. С целью снятия напряжения у детей каждое занятие заканчивалось тем, что под нежную колыбельную музыку они качали, а затем и укладывали спать своих чистых и опрятных куколок. После прощания с куклами дети сами ложились на маты, расслаблялись и отдыхали под спокойные колыбельные напевы.

Когда куклы доросли до возраста самих детей, дети сделали куклам внушение, что теперь они навсегда стали опрятными. Вместе со своей куклой стала опрятной и Надя. Но хотелось бы отметить, что иногда полезнее изменить отношение к ребенку, чем заниматься психогимнастикой.

В первой части М. Чистякова рассматривает общие вопросы психогимнастики, которые раскрываются в следующих разделах: Дается общая характеристика психогимнастики, как курса специальных занятий этюдов, упражнений и игр , направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы. Курс из 20 занятий, помогает детям овладеть примерно 8 понятиями, связанными с переживанием основных эмоций, и 10 представлениями, оценивающими личностные качества человека.

Детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других.

Психогимнастика в тренинге. ТРЕНИНГ ПАРТНЕРСКОГО ОБЩЕНИЯ. Психологический тренинг: понятие, история, задачи, принципы. На сегодняшний.

Ребенок в возрасте лет уже способен испытывать муки ревности, которые могут ранить его на всю жизнь. Чаще всего так происходит при появлении в семье новорожденного. Старший ребенок внутренне протестует, ревнует, досадует, возмущается. Зависть к малышу и желание быть на его месте не осознаются им, он не понимает и того, что посредством особенностей своего поведения хотел бы этого добиться.

Занятия психогимнастикой посещала Аля Г. У нее недавно появился в семье маленький братик Илюша. Девочка открыто и демонстративно ревновала его к матери, устраивая дома шумные истерики. Пожалуй, ни для одного ребенка не было придумано так много этюдов и игр, как для Али. Аля выбрала себе роль маленького брата, которому по сценарию было около трех лет. В момент, когда маленький брат чуть было не попал под машину, Аля, изображая это, закричала и отказалась продолжить Игру.

При повторении этого сюжета другими детьми Аля им очень мешала: После занятия, успокоившись, девочка сказала матери: Возможно, впервые на этом занятии у Али прорезалась способность к эмпатии. На следующем занятии детям было предложено изменить в игре поведение Маши на положительное.

ПСИХОГИМНАСТИКА это:

Ребенок в возрасте лет уже способен испытывать муки ревности, которые могут ранить его на всю жизнь. Чаще всего так происходит при появлении в семье новорожденного. Старший ребенок внутренне протестует, ревнует, досадует, возмущается. Зависть к малышу и желание быть на его месте не осознаются им, он не понимает и того, что посредством особенностей своего поведения хотел бы этого добиться. Занятия психогимнастикой посещала Аля Г. У нее недавно появился в семье маленький братик Илюша.

Психогимнастика используется все шире и шире, а применяющие ее Ребенок в возрасте лет уже способен испытывать муки ревности, которые.

Обучение детей выразительным движениям. Тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам. Формирование у детей моральных представлений. Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Желательно, чтобы занятие сопровождалось музыкой. Она помогает ребенку войти в нужное эмоциональное состояние или быть фоном, усиливающим эмоции, образные представления детей, снимающим психоэмоциональное напряжение.

Ребята, подскажите мне, как зовут кота, к которому все время приставали мыши?

ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение.

сверстниками; к ревности при появлении второго ребенка в семье, если первый ребенок Чистякова М.И. Психогимнастика/ Под ред.

Психогимнастические упражнения на развитие способностей мышления и воображения Составитель: Участники становятся в круг, по очереди делают шаг вперед, называют свое имя, здороваются, стараясь в приветствии интонацией передать свое настроение. Решение задач тренинга Цель: Участники делятся на команды по человек. Команды расходятся по разным углам помещения. Сейчас команды получат 3 мин. Команды готовятся, затем по очереди предлагают свои ответы. Ответы фиксируются ведущими на доске.

Участники сидят по кругу. На рисование у нас будет 15 секунд. За временем буду следить я и через 15 секунд попрошу каждого передать свой лист соседу слева. После того, как вы получите лист, на котором уже что-то нарисовано, надо будет нарисовать еще что-то, развивая сюжет в любом направлении. Мы будем продолжать работу до тех пор, пока лист каждого не пройдет по кругу и не вернется к вам.

Психогимнастика и психодрама

Психогимнастические упражнения, включенные в этот раздел, развивают возможности улавливать и запоминать широкий спектр сигналов, которые поступают от других людей, что позволяет получать целостный и в то же время детализированный образ человека и группы. Отсутствие или ограничение таких возможностей не позволяет человеку увидеть существенное в других людях, в ситуации общения, нередко проявляющееся через частности, фрагменты, мимолетные фразы и экспрессии. В основу тренинга наблюдательности, следовательно, должны быть положены два принципа: Упражнения этого раздела позволяют тренировать наблюдательскую сенситивность по отношению к вербальным, невербальным и проксемическим пространственно-временным проявлениям человека и группы в актуальной ситуации общения.

Информационно-дискуссионная встреча «Анатомия ревности» Избранное Интерактивное занятие «Психогимнастика» · Субботние посиделки в.

Так как курс наших занятий тоже называется психогимнастикой, то желательно, конечно, обе методики сравнить. Морено в молодости работал в детских садах и придумывал для своих подопечных сценарии, которые становились канвой для детской импровизации, —это были уже зачатки психодрамы. Морено организовывал игровую психотерапию у детей так, что сами пациенты оказывались исполнителями тех или иных ролей.

Психотерапевт являлся постановщиком психодрамы. Больные выполняли функции как актеров, так и зрителей. В таком виде метод представляется аутопсихотерапевтическим. Пишущий эти строки слушал этот термин еще в начале х годов, а с конца х годов сам широко его использовал в своих лекциях в Центральном институте усовершенствования врачей. Однако задача книги не во всестороннем анализе всех граней проблемы психогимнастики, а только в изложении ряда ее аспектов, важных для практики.

Юновой каждое занятие включает ритмику, пантомиму, коллективные игры и танцы. Оно состоит из трех фаз: фаза - снятие напряжения, что достигается с помощью различных вариантов бега и ходьбы, имеющих и социометрическое значение кого выбрать в напарники и т. Психогимнастика, которую предлагаем мы, отличается от вышеуказанной, во-первых, тем, что она ориентирована на детей младшего возраста.

Урок"Психогимнастика, как средство управления собой"

Программа психогимнастики в тренинге Упражнений психогимнастики существует масса, но существует схема, которой придерживаются при составлении программы тренинга. Подготовительная часть Начинается занятие, как правило, входят упражнения направленные на развитие внимания. Далее идут упражнения на снятие напряжения и сокращение эмоциональной дистанции.

Чувство ревности и истоки ее формирования. В статье пойдет речь о причинах озвученного патологического состояния и средствах борьбы с.

Имитация детьми различных эмоциональных состояний имеет психопрофилактический характер. Во-первых, активные мимические и пантомимические проявления чувств помогают предотвращать перерастание некоторых эмоций в патологию. Во-вторых, благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций. Это особенно важно потому, что в силу своих возрастных особенностей дети часто не осознают своих"психических заноз".

В-третьих, у детей при произвольном воспроизведении выразительных движений происходит оживление соответствующих эмоций и могут возникать яркие воспоминания о неотреагированных ранее переживаниях, что имеет значение для нахождения первопричины нервного напряжения у некоторых детей. Показательны в этом отношении воспоминания детей 6 - 7 лет, связанные с чувствами вины и стыда.

Дошкольник.РФ

Этот нюанс был использован в дальнейшем для обесценивания некоторых реальных страхов у детей. При проигрывании этюдов на имитацию чувства страха дети обычно просили вновь и вновь повторять их. Создавалось впечатление, что они, переживая воображаемые опасности и изображая преувеличенный страх, заражаются не эмоцией страха, а эмоцией радости доставляют же взрослым удовольствие аттракционы, от которых замирает сердце. Радостное настроение проявлялось на их лицах в блеске глаз, улыбках, смехе, как только заканчивался этюд и дети выходили из своих образов.

Дети доверительно сообщали о своем опыте переживания страха.

гамме чувств: восторгается, удивляется, сердится, ревнует, грустит. В нее входят этюды, упражнения, игры, психогимнастика, игротерапия.

Отреагирование эмоций Упражнение 1. Проводится обсуждение, что делать с этой копилкой. Ведущий говорит о бесплодности накопления обид, о жалости к самому себе как одной из самых плохих привычек. Все решают, что можно сделать с копилкой. Ведущий поддерживает предложение разорвать её и предлагает действительно сделать это.

Как относиться в дальнейшем к обидчику? Ещё раз подчёркивается, что умение выразить обиду, досаду важно для самого себя. Месть не решает проблему. Поддерживаются предложения записывать обиду, а потом рвать записку Кукольный театр А еще я применяю в психогимнастике опыт работы своих коллег-психологов и предлагаю всем Вам дорогие коллеги конспект одного занятия с детьми старшего возраста: Ребята, вы были когда-нибудь в кукольном театре? Какой спектакль вы смотрели?

ревность, зависть, жадность

Использование элементов психогимнастики под силу каждому родителю, что позволяет поставить воспитательный процесс на глубинную психологическую основу, органично соединить влияние взрослого на ребенка с учетом его природных склонностей и способностей. Методика занятий психогимнастикой достаточно проста. Психогимнастические упражнения можно использовать как для общего развития ребенка, так и для коррекции различных психических состояний, например чрезмерной подвижности, слабой концентрации внимания, истеричности, боязливости, замкнутости и т.

Стоит подумать о том, что можно сделать для профилактики ревности. Чистяковой «Психогимнастика», где доступно изложена оригинальная.

Имитация детьми различных эмоциональных состояний имеет психопрофилактический характер. Во-первых, активные мимические и пантомимические проявления чувств помогают предотвращать перерастание некоторых эмоций в патологию. Во-вторых, благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций. Это особенно важно потому, что в силу своих возрастных особенностей дети часто не осознают своих"психических заноз".

В-третьих, у детей при произвольном воспроизведении выразительных движений происходит оживление соответствующих эмоций и могут возникать яркие воспоминания о неотреагированных ранее переживаниях, что имеет значение для нахождения первопричины нервного напряжения у некоторых детей. Показательны в этом отношении воспоминания детей 6 - 7 лет, связанные с чувствами вины и стыда. Так, после участия в этюдах на эту тему шестилетний Дима П.

Мне мама пообещала, если я съем целую тарелку, купить маску поросенка. Мы пошли покупать маску, и мне стало стыдно. Я признался маме, что сказал ей неправду. Мама все равно вошла в магазин, но маску почему-то не купила". Мальчик пережил, запомнил и воспроизвел в рассказе чувство стыда.

Хочешь узнать, как можно реально справиться с проблемой ревности и устранить ее из жизни? Жми здесь чтобы прочитать!